«На днях оформлял на сайте банка небольшой кредит на покупку нового холодильника, но в довесок к кредиту получил какое-то юридическое консультирование, причем за отдельную плату. Можно ли отказаться от этой услуги, ведь она мне не нужна?»
На вопрос отвечает управляющий Отделением Банка России по Оренбургской области Александр Васильевич Стахнюк.
– Да, такое иногда происходит, когда вместе с кредитом или займом люди получают разные дополнительные услуги: страховки, подписки, СМС-информирование, консультации юристов и другие. Причем переплата за такие сервисы бывает существенной, в то время как сама услуга не всегда нужна клиенту. Некоторые кредиторы идут на любые уловки, чтобы человек не понял, что именно он дополнительно оплачивает. Например, заранее проставляют галочку в договоре на услугу, а клиент просто не обращает на нее внимание. Иногда за галочками скрываются непонятные формулировки, например – «страховая защита». Человек соглашается, не понимая, что покупает ненужную страховку. По закону банки и МФО при оформлении кредита не имеют права заранее ставить отметки, которые означают согласие заемщика на дополнительные услуги. Не проставляйте никакие галочки, пока не разберетесь, что они значат. Всегда внимательно и без спешки изучайте документы, которые нужно подписать. По закону на это дается 5 рабочих дней. За этот срок кредитор не может изменить те условия займа или кредита, которые уже вам предложил. Если все же вы купили ненужную услугу, то имеете право от нее отказаться во время периода охлаждения. В большинстве случаев он длится 30 дней с момента оформления договора. Сумма возврата зависит от того, начали вы уже получать оплаченные услуги или нет. Для отказа подайте заявление в свободной форме поставщику услуги, обычно это можно сделать через сайт или мобильное приложение компании. Возврат должны сделать в течение 7 рабочих дней. Если за это время деньги так и не придут, обратитесь к кредитору, который продал вам допуслугу. Подать заявление в банк и МФО можно не раньше чем через 30 дней после обращения к самому поставщику услуг и не позже 180 дней с даты этого обращения.
Фото газеты “Вестник труда”.