«Экскурсия в профессию» и другие мероприятия соответствуют целям и задачам нацпроекта «Демография».
Работа, направленная на формирование профессиональной направленности и самосознания обучающихся, начинается уже в младших классах.
Профориентация – первоначальный и один из самых важных этапов образовательного процесса, помогающий школьникам определить свои интересы, способности и возможные направления будущей профессиональной деятельности. На втором этапе (5–7 классы) ключевая задача – содействовать профессиональному самопознанию и подготовке к выбору профиля обучения в старшей школе.
Пристальное внимание уделяется развитию интереса к различным профессиональным сферам, таким как техника, искусство, медицина, сельское хозяйство и культура. Школьники получают возможность попробовать свои силы в профессиональных пробах, что позволяет сопоставить личные качества с требованиями выбранной деятельности.
Третий этап профориентации охватывает учащихся 8–9 классов. Здесь акцент делается на формировании профессионального самосознания и уточнении образовательных запросов. Через факультативные занятия и консультации ученики учатся принимать осознанные решения о профиле обучения, основываясь на своих интересах и ценностях.
Фото Центра занятости.