16:52 - Общество

Из кованых журавлей уральский кузнец создает памятник участникам СВО

Один из пятисот журавликов уже гордо несет на своих крыльях имя погибшего на СВО беляевца – гвардии старшего лейтенанта Евгения Михайлова с позывным «Фартовый».

22 октября  –  день, который проходит под знаком белых журавлей. Эта дата отмечается  почти сорок лет, но многие о ней даже не знают.

Придумал его народный поэт Дагестана Расул Гамзатов и очень скоро День белых журавлей появился во всех уголках нашей необъятной Родины. В название легли слова из его знаменитого стихотворения «Журавли», в котором автор представил погибших солдат в виде этих прекрасных гордых птиц.

Почему именно белый журавль стал символом 22 октября? В культуре разных народов эта птица много значит. В Японии она является символом долголетия, в Китае – бессмертия, в христианстве – добропорядочности и терпения. А на Кавказе есть легенда о том, что души погибших в бою воинов превращаются в белоснежных журавлей и поднимаются ввысь.

А в 1969 году родилась одноименная песня. После ее выхода на  солдатских памятниках, все чаще стали появляться образы журавлей. Первый такой монумент с изображением птиц был открыт в 1986 году в Дагестане. Сейчас в России и за ее пределами насчитывается более двух десятков подобных мемориалов. После Великой Отечественной был Афган, за ним Чечня, и везде гибли наши воины. Теперь в небо поднимаются души тех, кому снова пришлось бороться с нацизмом. И этот день посвящен каждому солдату, на какой бы из войн он ни сложил свою голову.

Совсем скоро появится новый журавлиный ансамбль. Уральский кузнец Андрей Воробьев трудится над созданием целого клина, и журавлики в нем непростые: «Я очень хотел, чтобы у каждой матери, потерявшей сына, был на этом памятнике свой «личный» журавлик с его именем», – говорит мастер.

Нашему земляку-уральцу всего за четыре месяца пришлось выковать их почти пятьсот. Один из пятисот журавликов уже гордо несет на своих крыльях имя погибшего на СВО беляевца – гвардии старшего лейтенанта Евгения Михайлова с позывным «Фартовый». Мы спросили у мастера, можно ли к нему еще обращаться с такой же просьбой? Андрей ответил, что отказать никому не может, только попросил сделать это чуть позже: «Иначе мы никогда не закончим свой журавлиный клин. Вот сейчас, в ближайшие дни, его доделаем, а потом я снова возьмусь за работу. Наша композиция характерна тем, что в нее можно вносить новые элементы даже после установки», – отметил  автор этого удивительного послания, несущего  в себе  настолько глубокий смысл.

Фото А. Воробьева.

Полностью материал читайте в газете “Вестник труда”.